()

Леток > История, обычаи, поверья > Древняя Греция

Древняя Греция

В средиземноморских культурах под названием Мелисса (Melissaios) также подразумевали и Богиню-человека. Хильда Рансом (Hilda Ransome) сообщает нам, что “Название, Мелисса, Пчела, – очень древнее, оно постоянно встречается в греческих Мифах, и его смысл иногда означает жрица, иногда нимфа”. Предположительно также, что греки часто ссылались на "Пчелиную Душу" ("Мелиссу"), подразумевая не рождённую душу.

В Эфесе Мелиссой (от Μέλισσα, «пчела»), называли также Артемиду, а мелиссами называли жриц. В традиции были танцы Пчел-богинь. Они сохранились в виде танцев девушек, известных как мелиссы или нимфы, и греческих божеств, таких как Рея и Деметра.

Символом древнего Эфеса была пчела, и ее изображение часто встречалось на монетах этого города.

В греческой мифологии Афродита, нимфа-богиня лета известная тем, что убила царя, вырвав его органы точно также, как это происходит у пчеломатки с трутнями.

Мелисса, Пчелиная богиня горы Эрикс {JPEG}Жрицы Афродиты, которые известны как Мелиссы, по преданию показывали золотые соты на священной горе Эрикс (Eryx). А мифолог Роберт Грэйвс утверждал, что на горе Эрикс жил афинский священник Бьюте, который и был предположительно самым известным пасечником в древности.

Дочь Зевса и сестра-близнец Аполлона, Артемида была богиней природы, охоты, плодородия и в частности, лесов, холмов, скал и рек, т.е. естественной среды обитания пчел. Во всей Греции Артемида была известна также как покровительница пчел.

Римским эквивалентом Артемиды была богиня Диана. Статуя Артемиды-Дианы из анатолийского города Эфес. Богиня изображена покрытой яйцами, которые некоторые исследователи определяют как пчелиные яйца. Пчелы часто изображается на статуях Артемиды-Дианы, а ее головной убор часто напоминает стиль Beehive.

По иронии судьбы, мед в древней Греции, да и в других древних цивилизациях был также символом смерти и часто использовался как жертвоприношение богам.

Дуалистическая качество меда не случайно, так как нектар и его создатель – пчела, по-видимому, представляют собой цикл существования. Можно сказать, что как пчела возвращается в свой улей, так и Мелисса (Душа) возвращается к Богу, в загробную жизнь.

В Древнем Средиземноморье пчелы также имели репутацию воспитателей порядка и их ульи служили моделями для строительства храмов.

Микенская могила Tholos ок. 1500 года до н.э. {JPEG}В Микенах в виде улья строили гробницы, их называли таламус. Выбор пчелиного улья в качестве самых важных гробниц подтверждает, что в микенской культуре пчелы имели важное значение в загробной жизни, и можно предположить, что пчелы являлись также символом воскресения. Видимо, это могло быть унаследовано от прежних цивилизаций египтян и шумеров.




© 2015- 2017 - 2019 Леток